Главная » 2019»Октябрь»13 » Козаренко В.А. - Учебник Мнемотехники. Система запоминания Джордано
11:20
Козаренко В.А. - Учебник Мнемотехники. Система запоминания Джордано
Добро пожаловать в систему запоминания «Джордано», созданную в 1990 году. Это самая развитая и самая практичная система запоминания. Она специально была разработана для эффективного запоминания информации, наиболее часто встречающейся в повседневной жизни и в процессе обучения различным дисциплинам. В отличие от других систем запоминания, система «Джордано» свободна от излишних и непрактичных приемов.
«Джордано» представляет собой венец многолетних систематических разработок. Её практической основой служат принципы классической мнемотехники и элементы системы запоминания Джордано Бруно. Теоретическая основа - оригинальная модель памяти, разработанная на основе современных представлений о квазиголографической природе работы мозга. Приемы запоминания, существующие в разных системах и школах памяти мира, были систематизированы, доработаны и объединены в одну целостную систему, дабы удовлетворять трём основным критериям: простоте, универсальности и эффективности. «Простота» означает, что методы запоминания легки для освоения и «прозрачны» для понимания принципа их действия. Под «универсальностью» подразумевается, что система позволяет запоминать практически любую информацию. И «эффективность» гарантирует вам полный контроль над процессом запоминания и сохранения информации в мозге.
ЧАСТЬ 1. ВВОДНЫЕ СТАТЬИ 2 СИСТЕМА ЗАПОМИНАНИЯ «ДЖОРДАНО» 2 НАУЧНАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ 2 ФИЛОСОФСКИЕ АСПЕКТЫ 2 СИСТЕМА ЗАПОМИНАНИЯ 3 ОГРАНИЧЕНИЯ СИСТЕМЫ «ДЖОРДАНО» 4 ПОРЯДОК ОСВОЕНИЯ СИСТЕМЫ ЗАПОМИНАНИЯ 4 ЧТО ТАКОЕ МНЕМОТЕХНИКА? 5 ЗАГЛЯНЕМ В ГОЛОВУ МНЕМОНИСТА 6 МНОГОЛИКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 7 НАРОДНАЯ МНЕМОТЕХНИКА 8 КЛАССИЧЕСКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МНЕМОТЕХНИКА 9 ЦИРКОВАЯ (ЭСТРАДНАЯ) МНЕМОТЕХНИКА 9 СПОРТИВНАЯ МНЕМОТЕХНИКА 9 СОВРЕМЕННАЯ МНЕМОТЕХНИКА 10 КОМУ НУЖНА МНЕМОТЕХНИКА? 11 Школьникам и студентам 11 Преподавателям 11 Просто в жизни 11 Для самообразования 11 Ораторам 11 Для сохранения здоровья 12 ЧАСТЬ 2. МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ 12 ПАМЯТЬ - ОБЛАСТЬ ПАРАДОКСОВ 12 Продукт деятельности мозга 13 Объекты окружающего мира 13 Связи, связи и только связи 13 РЕАКЦИЯ МОЗГА НА РАЗНЫЕ ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ 15 ПАМЯТЬ И ЗАПОМИНАНИЕ 18 Непроизвольное запоминание 18 Произвольное запоминание 18 Сверхпроизвольное запоминание (метапамять) 18 ПАМЯТЬ В СИСТЕМЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 19 Процесс "Внимание" 19 Процесс "Представление" 20 Процесс "Ощущение" 20 Процесс "Мышление" 20 Интеллект 21 Воображение 21 СМЫСЛ ЗАПОМИНАНИЯ 22 ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ 23 Временные характеристики электрической памяти 23 Голография 23 Стоячая волна 23 Голограмма 23 Пространственная частота 24 Зрительный анализатор 24 Обратная связь 25 Резонанс 26 Фильтр пространственной частоты 26 Дирекциональная избирательность 26 Фоновая активность нервных клеток 28 Рабочая активность нервных клеток 28 Синапсы 28 Схема образования электрической связи 28 РЕФЛЕКТОРНАЯ ПАМЯТЬ 30 Временные характеристики рефлекторных связей 30 Отличия электрических и рефлекторных связей 31 ВОССОЗДАЮЩЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ 31 ЧАСТЬ 3. БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 33 ОТ ЧАСТЕЙ - К ЦЕЛОМУ 33 ЕСТЕСТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ 33 ИСКУССТВЕННЫЕ АССОЦИАЦИИ 34 НАВЫК ЗАПОМИНАНИЯ 35 ПРОВЕРКА НАВЫКА ЗАПОМИНАНИЯ 36 Описание программы "Мастер запоминания" 36 "Вводный тест" 36 "Тренировка" 36 "Экзаменационный тест" 37 Нормативные показатели 37 Проверка скорости узнавания (проверка рефлекса) 38 ОБРАЗЫ - ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ 38 Какие не должны быть зрительные образы в вашем воображении 38 Какие должны быть представляемые в воображении образы? 39 МЫСЛИТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПРОЦЕСС "ПАМЯТЬ" 39 Другие мыслительные операции 39 Операция "Увеличение-уменьшение образа" 40 Операция "Вращение образа" 40 Операция "Соединение образов" 41 Операция "Выделение подобразов (частей образа)" 41 Операция "Видоизменение образа" 41 Операция "Трансформация образа" 41 ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОБРАЗОВ 41 ОПОРНЫЕ (СТИМУЛИРУЮЩИЕ) ОБРАЗЫ 42 ДВА ТИПА ОБРАЗОВ 43 ПОНЯТИЕ "ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ" 43 ОБРАЗОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ 45 ПРАВИЛА ОБРАЗОВАНИЯ СВЯЗЕЙ 46 ДЛЯ ЧЕГО ВЫДЕЛЯЕТСЯ ОСНОВА АССОЦИАЦИИ 47 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ И СКОРОСТНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ 47 ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОБРАЗНЫМИ КОДАМИ 48 КАК РЕГУЛИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ 48 МНЕМОТЕХНИЧЕСКИЕ ЭФФЕКТЫ 49 Эффект стирания ассоциации 49 Эффект сворачивания ассоциативных цепочек 49 Эффект первого образа 50 Эффект непосредственного припоминания 50 Эффект ассоциативного припоминания 50 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЦЕССА ЗАПОМИНАНИЯ 50 Скорость запоминания 50 Скорость припоминания 50 Качество запоминания 50 Объем запоминания 51 Надежность запоминания 51 ЧЕТЫРЕ ЭТАПА ЗАПОМИНАНИЯ 51 Кодирование 51 Запоминание 51 Запоминание последовательности 51 Закрепление связей в мозге 52 ЧАСТЬ 4. ПРИЕМЫ КОДИРОВАНИЯ 52 БУКВЕННО-ЦИФРОВОЙ КОД (БЦК) 52 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЛОВА ОБРАЗОМ 52 ПОДБОР СЛОВА ПО СОГЛАСНЫМ БУКВАМ 53 ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЧИСЕЛ В ОБРАЗЫ 53 Преобразование в образы чисел от 01 до 09 53 Преобразование в образы чисел от 10 до 99 53 Преобразование в образы чисел от 000 до 999 53 КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЦИФРОВОГО РЯДА 54 ПРИЕМ СИМВОЛИЗАЦИИ 54 ХОРОШО ЗНАКОМАЯ ИНФОРМАЦИЯ 55 ПРИЕМ КОДИРОВАНИЯ ПО СОЗВУЧИЮ 55 ПРИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА ИЗ СЛОГОВ 56 МЕТОД НАВОДЯЩИХ АССОЦИАЦИЙ 56 КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗВУКОВ 57 КОДИРОВАНИЕ В ОБРАЗЫ ЗНАКОВ 58 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (00 - 99) 58 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (000-999) 59 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ 59 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ ДНЕЙ НЕДЕЛИ 60 ОБРАЗНЫЕ КОДЫ БУКВ АЛФАВИТА 60 ФОНЕТИЧЕСКИЕ ОБРАЗНЫЕ КОДЫ 60 ДРУГИЕ ОБРАЗНЫЕ КОДЫ 61 МЕТОД ВЫДЕЛЕНИЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОГО ПРИЗНАКА 61 Функции отличительного признака 62 Выделение отличительного признака на фотографии 62 Выделение отличительного признака у хорошо знакомого вам человека 62 Выделение отличительного признака у незнакомого человека, стоящего перед вами (ситуация "Знакомство") 62 Выделение отличительного признака у человека, образ которого вам неизвестен 63 Выделение отличительного признака из интерьера помещения 63 Внимание: ложные и стандартные отличительные признаки 63 МЕТОД СЖАТИЯ ИНФОРМАЦИИ 63 ЧАСТЬ 5. ЗАПОМИНАНИЕ 64 ТРИ СПОСОБА СОЕДИНЕНИЯ ОБРАЗОВ 64 СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ОБРАЗОВ 65 ОБРАЗОВАНИЕ АССОЦИАЦИИ 66 СОЕДИНЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ 68 ЧАСТЬ 6. ЗАПОМИНАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ 69 МЕТОД ЦИЦЕРОНА 69 ПРИЕМ СВОБОДНЫХ АССОЦИАЦИЙ 70 ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТЕЙ ОБРАЗА 70 ПРИЕМ "ЦЕПОЧКА" 71 ПРИЁМ "МАТРЁШКА" 72 ЗАПОМИНАНИЕ ПОД ПОРЯДКОВЫМИ НОМЕРАМИ 73 ЗАПОМИНАНИЕ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ 74 ПРИЕМ ВОЗВРАТА 74 ЗАКРЕПЛЕННАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ 75 НЕВИДИМЫЕ ЧАСТИ ОБРАЗА 75 НУМЕРАЦИЯ ОБРАЗНЫМИ КОДАМИ 76 ЧАСТЬ 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗЕЙ В МОЗГЕ 76 МЕТОД АКТИВНОГО ПОВТОРЕНИЯ 76 ПРОСМОТР В ВООБРАЖЕНИИ ОПОРНЫХ ОБРАЗОВ И ОСНОВ АССОЦИАЦИЙ 78 ПОВТОРЕНИЕ С ПОЛНОЙ РАСШИФРОВКОЙ 78 ПРИЕМЫ ПРОГОВАРИВАНИЯ И ПРОРИСОВКИ 78 Закрепление образных кодов 79 Закрепление иностранных слов 79 Закрепление новых знаков 79 ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОРНЫХ ОБРАЗОВ 80
Автор: Козаренко В.А. Язык: Русский Издательство: Школа рационального чтения Жанр: Научная-популярная литература Год: 2002 Формат: pdf Размер: 37 мб